Google подозревают в массовой рассылке спама

Американские специалисты по спаму посчитали, что почтовик Gmail после обновления стал нарушать антиспамовое законодательство и в частности антиспамовый акт, принятый в 2003 году, согласно которому массовая рассылка коммерческих E mail признается легальной только если такие письма правильно отформатированы, имеют корректные контактные данные и предоставляют возможность отписаться от них.

Напомним, что ближе к лету Google презентовал новый дизайн собственного почтового клиента Gmail, заимевшего пять папок: Primary, Promotions, Social, Forums и Updates. Сортировка входящей корреспонденции проводилась автоматически по этим папкам. Например, в Promotions направлялись предложения разрешенного пользователем e-mail маркетинга. Спам по прежнему должен был направляться в отдельную вкладку.

Но помимо разрешенных маркетинговых рассылок, Gmail ежедневно стал направлять в Promotions до 5 писем с рекламой по тематике, близкой к темам личных писем пользователя. При этом такая рассылка от Google не предоставляла возможности отписки от нее, что вызвало протест экспертов по онлайн-маркетингу, утверждающих, что поскольку рекламные сообщения замаскированы под сообщения обычной электронной почты, то они явно обманывают пользователей, считающих их легитимными.

На что представители Google пояснили, что поскольку контекстная реклама, подающаяся в форме электронных сообщений не проходит по SMTP-протоколу, ее нельзя считать за электронное сообщение, значит, такая реклама не может регулироваться американскими антиспамовыми актами.

Независимые эксперты уже высказали, что такая ситуация свидетельствует об имеющейся «технической бреши» в антиспамовых нормах. Так что вопрос о классификации этого рекламного новшества Google остается пока открытым.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.