Краудсорсинг активно внедряется в работу многих отечественных и зарубежных компаний. Примером этому могут послужить российские «Сбербанк» и «Тандер», американские «Microsoft» и «Coca-Cola» и многие другие компании. Чем же привлекателен краудсорсинг для бизнеса? Попробуем в этом разобраться.

Краудсорсинг позволяет решать массу проблем, стоящих перед бизнесом. В первую очередь это касается ведения инновационной деятельности. Традиционного инновационная деятельность – это работа отдела компании, который генерирует новые идеи и контролирует их реализацию. В инновационном отделе может трудиться десять-двадцать человек. Таким образом они способны генерировать несколько потенциально рабочих идей в месяц, а реализовывать и того меньше.

Краудсорсинг позволяет осуществлять сбор идей у сотен тысяч человек за несколько дней. Даже если при прохождении через разнообразные фильтры отсеется 99 (девяносто девять) процентов из них, то результат будет гораздо эффективней. При этом нужно понимать, что потенциально рабочая идея – это не готовый проект, который можно начинать реализовывать. Идея должна быть четко проработана. В этом тоже способен помочь краудсорсинг. Таким образом, краудсорсинг – это не только сбор идей, но и их проработка. Организатор проекта получает в свое распоряжение готовый план, а не его смутные наброски.

Prediction markets

Рынки предсказаний или prediction markets – это еще одна возможность краудсорсинга, которая используется при ведении компанией инновационной деятельности. Изначально данный инструмент использовался для прогнозирования политических выборов, но в конце XX, начале XXI века, он был перенят бизнесом.

Для чего нужны prediction markets? Ответ достаточно прост. Рынки предсказаний позволяют прогнозировать результаты любой инновации. При этом точность прогноза достаточно высока. Прогнозирование также осуществляется коллективно, непосредственно перед внедрением самой инновации.

Подводя итог нужно сказать, что за краудсорсингом будущее. Организации, своевременно внедрившие его в свою работу, наверняка будут лидерами в своем сегменте, а некоторые уже являются таковыми. При этом внедряя краудсорсинг не следует думать, что он является волшебной палочкой, при мановении которой бизнес начнет расти. Для получения результата придется усердно поработать.