2,5 миллиона километров тестов Spectre — первого электрического Rolls-Royce

Ни один другой производитель автомобилей не сделает этого — 2,5 миллиона километров испытаний перед выпуском всего одной новой модели. Это имитирует практическую эксплуатацию более 400 лет, если верить среднему пробегу представителей британской марки. Но такие беспрецедентные испытания понятны — это, пожалуй, самый ожидаемый новый Rolls-Royce за 118-летнюю историю марки, бурная революция в спокойных традициях. Большая проблема с этим изменением состоит в том, чтобы убедить клиентов, что Spectre — это чистокровный Rolls-Royce, несущий в своих генах ожидаемый комфорт, роскошь и совершенство, но с новым типом привода — бескомпромиссным и даже более тихим, чем самые тихие дизельные двигатели. В настоящее время идет второй этап этой самой требовательной программы испытаний, когда-либо созданной брендом.
Spectre, безусловно, самый интеллектуальный Rolls-Royce на сегодняшний день. Идеальное поведение при вождении и оптимальная работа привода в любой момент обусловлены новой децентрализованной электронной системой. Это позволяет осуществлять прямой обмен подробной информацией между отдельными системами и компонентами с минимальной централизованной обработкой. Вместо сбора и анализа информации одним центральным процессором данные обрабатываются ближе к их источнику. Таким образом, время реакции автомобиля значительно короче и несравнимо точнее. Текущие соединения отправитель-получатель составляют более 141 200, что примерно в три раза больше, чем у предыдущего Rolls-Royce. Каждая из более чем 25 000 функций Spectre подлежит специальному контролю и оптимизации, что обеспечивает изменение реакции в зависимости от погоды, поведения водителя, состояние автомобиля и дорожные условия в любой момент времени. Это позволяет одобрить и запатентовать новую технологию подвески, которая даже улучшает характеристику «поездки на ковре-самолете». Электронная система Flagbearer считывает дорожное покрытие впереди, также берет данные со спутниковой навигации, обрабатывает их на высокой скорости и предупреждает и корректирует Spectre о предстоящих поворотах и неровностях, обеспечивая их плавное и незаметное преодоление.
Тем не менее, разработка Spectre — это не просто упражнение в компьютерных науках. Много времени, сил и размышлений ушло на разработку архитектуры. Алюминиевая конструкция усилена стальными профилями, что обеспечивает исключительную устойчивость к скручиванию. Кроме того, батарея встроена в алюминиевую пространственную раму, которая сама по себе имеет сверхжесткую конструкцию. Поэтому дизайнеры создали новый класс Rolls-Royce — Electric Super Coupé — и дали Spectre самый прочный кузов в истории бренда, с улучшением на 30%, что сделало его самым жестким Rolls-Royce на сегодняшний день. И еще одно достижение — он точно самый аэродинамичный. После точных испытаний в аэродинамической трубе, цифрового моделирования и непрерывных испытаний на высокоскоростных трассах коэффициент лобового сопротивления Spectre (cd) был подтвержден на уровне 0,25.
Разработка Spectre завершена примерно на 40%. Ожидается, что первые поставки клиентам начнутся в четвертом квартале 2023 года.