Наивысшее возмущение блоггеров правительством было вызвано, когда премьер-министр Владимир Путин выступил в роли помощника пилота пожарного самолета. Этот поступок был широко признан как PR-акция. Некоторые блоггеры даже вопрошали, есть ли у Путина законное право выступать в роли второго пилота самолета. Один из блоггеров даже спросил:

Премьер-министр тушит пожары; Премьер-министр реанимирует 80-летних бабушек; Премьер-министр сеет пшеницу. А кто управляет страной?

В одном из саркастических постов, названном «Инновация в пожаротушении», Леон Вольф перечислил способы, которые правительство использовало против тушения пожаров.

Этот список включал следующее:

  • Пожаротушение путем предварительного поджога леса – чтобы продемонстрировать в выгодном свете усилия по тушению пожара активистов российской правящей партии «Единая Россия»;
  • Пожаротушение путем молитв о том, чтобы пошел дождь;
  • Пожаротушение по фотошопу;
  • Пожаротушение при помощи «рынды» и т.д.

Итак, новые технологии помогают онлайн сообществам замещать правительство. Ситуация с пожарами показала, что при помощи технологий, онлайн сообщество может заместить правительство, как на функциональном, так и на структурном уровне.

Управленческой платформой, которая сделала возможным сделать более эффективной помощь, основанную на взаимодействии, стала «Карта Помощи» – первая российская платформа, которая собирала информацию со всех возможных источников и структурировала ее по категориям, геолокации и времени. Тем самым «Карта Помощи» создала полезную базу данных и запустила центр взаимодействия, который налаживал связь между теми, кто нуждался в помощи и теми, кто предлагал помощь, полагаясь на информацию, проступаемую в зону карты.

«Карта Помощи» не только передала мощное послание правительству, что оно было не способно позаботиться о своих гражданах, но также представила новый ответственный механизм, возникший среди жителей. Таковы были первые шаги к реальности, в которой общество сможет формировать альтернативные механизмы и учреждения, чтобы заполнить вакуум правительственных структур.

Россия – это не единственный пример такого феномена

В своем недавнем, до сих пор еще неопубликованном докладе «Мобильная телефония и управление в слабых/неправительственных сферах» – Стивен Ливингстон из Университета им. Джорджа Вашингтона показал, что информационные и коммуникационные технологии должны служить катализаторами для новых форм управления в слабых и неподведомственных государству сферах. Этот доклад демонстрирует, как мобильные телефоны могут «создать новые виды учреждений, которые позволяют людям справляться более эффективно со многими вопросами (такими как банковское дело, безопасность и торговая информация)» без вовлечения правительства. Это означает, что сотрудничество, предоставленное посредством технологий, постепенно становится более значимой альтернативой для управления правительством и новой подотчетной средой в различных уголках мира. В данном случае, российский онлайн отклик на ситуацию с пожарами – это всего лишь один из многих примеров.

Однако по-прежнему остаются нерешенными такие проблемы, как доверие и взаимоотношения в связи с ограниченной возможностью доступа в Интернет для многих людей. Можно также добавить, что как только правительство осознает, что сеть Интернет является потенциальным соперником в борьбе за власть, оно начнет предпринимать шаги, чтобы ограничить онлайн взаимодействие.

От admin

Добавить комментарий